Список новостей

Расшифровка кодов OBDII (1)

Расшифровка кодов OBDII Вместе с ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ.   OBD-II как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная "экологическая направленность" OBD-II, с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так и на автомобилях других рынков.   В США применение системы OBD-II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD-II применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно - с 2001 г. для автомобилей с бензиновыми двигателями (с принятием соответствующего европейского стандарта - EOBD) и с 2004 г. для автомобилей с дизельными двигателями. Тем не менее, стандарт OBD-II частично или полностью поддерживают и некоторые автомобили, выпущенные ранее 1996 (2001) годов (pre-OBD автомобили).   Таблица кодов с расшифровкой:     Код ошибки Описание ошибки P0100 Неисправность в цепи расходомера воздуха P0101 Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха P0102 Низкий показатель расходомера воздуха P0103 Высокий показатель расходомера воздуха P0104 Неисправность расходомера воздуха P0105 Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора P0106 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик абсолютного давления впускно го коллектора / барометрического давления впускного коллектора P0107 Низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора P0108 Высокий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора P0109 Неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора P0109 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске P0111 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры воздуха на впуске P0112 Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске P0113 Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске P0114 Неисправность датчика температуры воздуха на впуске P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя P0116 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А P0121 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А P0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости P0126 Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы P0130 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1) P0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1) P0132 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1) P0133 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1) P0134 Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1) P0135 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1) P0136 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2) P0137 Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислор ..
Вся статья

Добавлено: 27.11.2015

Споттер - лучший инструмент рихтовщиков

  Сварочные полуавтоматы и ручные аппараты контактной сварки, активно используемые в условиях автомастерской, все же следует отнести к универсальному оборудованию. В том смысле, что оно находит применение не только при авторемонте, но и в других производственных отраслях. Нельзя не упомянуть о специализированном сварочном оборудовании, разработанном исключительно для ремонта автомобилей. Точнее, для ремонта панелей кузова.   Это — споттеры и универсальные аппараты на их основе. Споттеры практически незаменимы при правке небольших вмятин кузовных панелей, особенно в случае затрудненного доступа к обратной стороне зоны деформаций. В таких случаях рихтовочное усилие можно приложить только с внешней стороны панели. Для этого при помощи споттера в зоне деформаций временно приваривают ряд штучных крепежных элементов (гвоздей, шпилек, шайб, крючков и т. п.). Временные элементы играют роль точек приложения вытягивающего усилия. Оно может быть ударным, что характерно при применении инерционного молотка, или плавным в случае использования рычажных устройств. После выправления дефекта временные элементы удаляются. Компания «Гранд Инструмент» представляет на рынке Украины споттеры G.I.KRAFT, одни из самых популярных в мире.   С точки зрения принципа работы, споттер представляет собой аппарат контактной сварки, но в отличие от сварочных клещей в нем используется иная ее разновидность — сварка сопротивлением. Схема сварки сопротивлением аналогична односторонней точечной. Один из выводов источника тока подсоединяется к привариваемому элементу, другой — к панели. Разница заключается в том, что при сварке сопротивлением в месте контакта металл соединяемых деталей нагревается до температуры, близкой к температуре плавления, но не превышающей ее (Тнагр = 0,8-0,9 Тплав).   При этом в месте сварки не происходит образования расплавленного ядра точки. Достаточно прочное соединение получается в результате пластической деформации нагретого металла сжимающим усилием. При работе споттером усилие сжатия между привариваемым элементом и панелью создается вручную. Для этого элемент крепится в удобном ручном пистолете (стаддере), через который осуществляется подвод тока. Тонкость применения споттера заключается в точном выборе режима сварки (величины и длительности импульса тока). При правильной установке параметров сварное соединение получается, с одной стороны, достаточно прочным для передачи рихтовочного усилия, с другой стороны — легко разрушаемым при скручивании приваренного элемента.   Процесс сваривания скоротечен, вручную осуществить дозирование сварочного импульса очень трудно. В большинстве случаев эта задача решается с помощью цифровой электроники, управляющей режимами сварки. Это дает основание G.I.KRAFT называть свою продукцию цифровыми споттерами. Второй тонкий момент работы со споттером — крепление второго вывода источника тока к кузовной панели. Поскольку цепь сварочного тока замыкается через участок кузовной панели, для уменьшения потерь место крепления второго вывода располагают как можно ближе к месту сварки и тщательно зачищают. Для надежного соединения с панелью он снабжается специальными элементами крепления. Если работа споттером ведется на двери или другом элементе, соединяемом с кузовом петлями, подсоединять второй электрод источника питания нужно только к ремонтируемой панели. Протекание сварочного тока через петли должно быть исключено.   Более мощные модели имеют стационарный источник питания. В этом случае пистолет соединяется с одним из выводов блока питания гибким кабелем большого сечения. Мощность блока питания таких устройств позволяет не только приваривать временные крепежные элементы, но и выполнять ряд других, весьма полезных при кузовном ремонте, технологических операций. Используя различные сменные наконечники и варьируя выходные параметры блока питания, можно осуществлять одностороннюю точечную сварку, шовную сварку заплат и отжиг небольших фрагментов панелей. Как говорилось, различие между процессом сварки сопротивлением и двусторонней точечной заключается лишь в интенсивности нагрева места соединения деталей и иногда в схеме подвода мощности к ним. Это, при соответствующей мощности источника тока, дает возможность создавать универсальные машины, объединяющие возможности классического споттера и ручного аппарата контактной точечной сварки, такие как споттеры G.I.KRAFT.   Универсальные аппараты оснащаются мощным (от 5 до 25 кВА) источником тока, имеющим однофазное или трехфазное (межфазное) питание. Управление режимами, как правило, цифровое. Как уже говорилось, напряженность собственно сварочных работ на участке кузовного ремонта невысока. Ввиду этого приобретение клещей с пневматическим механизмом сжатия и водяным охлаждением ..
Вся статья

Добавлено: 27.11.2015

Как выбрать автомобильный подъемник

1. Что такое автомобильный подъемник и его предназначение   Идея создания первого в мире автомобильного гидравлического подъемника родилась случайно. Её автор — Питер Лунати, занимавшийся ремонтом автомобилей, во время посещения парикмахерской увидел, как мастер легко зафиксировал кресло на нужной высоте. Не прошло и года, как в 1925 году Лунати изготовил автомобильный платформенный подъемник с центральной гидравлической стойкой, запитывающейся от гидроагрегата с ручным насосом. Существует легенда, что домкрат в древности использовался в военных действиях в качестве инструмента, которым ломали ворота в осажденный город. По этой причине конструкция домкрата была засекречена. Если верить легенде, конструкция домкрата была продана (один из первых случаев шпионажа, который известен истории).   Гидравлический автомобильный домкрат, называемый трансмиссионной стойкой, используется в автосервисах для подъёма и перемещения грузов при монтаже и демонтаже узлов и агрегатов автомобиля, установленных на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Он представляет собой гидравлическую стойку, сочетающую в одном корпусе гидроцилиндр и насос, что обеспечивает автономность, высокую эффективность и безопасность во время проведения ремонта. Стойки могут быть укомплектованы различными сменными захватами для снятия того или иного агрегата или узла автомобиля.   На сегодняшний день тяжело себе представить какой-либо автосервис или СТО без автомобильного подъемника. Компания "Гранд Инструмент" предлагает Вам широкий выбор автомобильных подъемников различной грузоподъемности ведущих мировых производителей и LAUNCH.   2. Разновидности и конструктивные особенности автоподъемников.   Автомобильные подъемники подразделяются по типу на: • электрогидравлические; • электромеханические; • пневматические.   По конструкции подъемники делятся на: • 2-стоечные; • 4-стоечные; • 6-стоечные; • 8-стоечные и более; • ножничные; • платформенные; • плунжерные.   У автомобильных подъемников стоечной конструкции основную нагрузку несет сделанная из стали вертикальная стойка. Два рабочих цилиндра обеспечивают синхронное перемещение кареток, при этом тросы синхронизации работают с минимальными нагрузками и не требуют периодического обслуживания. По синхронизации между стойками различают с верхней и нижней синхронизацией. У подъемников с верхней синхронизацией устанавливается двойная блокировка подъема автомобиля по высоте: по высоте подъема лап и по касанию крышей автомобиля блокировочного элемента. Синхронизирующие элементы могут быть также цепными и карданными. Автомобильные подъемники по длине захватов делятся на асимметричные и симметричные. У асимметричных подъемников задняя пара подхватов длиннее, благодаря чему можно смещать центр тяжести автомобиля (например, для открытия дверей). Подъемник устанавливается непосредственно на прочном бетонном основании и не требует специальной конструктивной подготовки основания.   Регулярный сервис и обслуживание подъемника увеличивает срок его службы. 2-стоечные подъемники более компактны и дешевле, их в основном используют при ремонте, осмотре и техническом обслуживании автомобилей. 4-стоечные подъемники используются для всех видов работ, но чаще всего их используют со стендами развал-схождения. Компания "Гранд Инструмент" предлагает подъемники LAUNCH грузоподъемностью от 3,2т до 5,5т.   Ножничные подъемники устанавливаются либо на пол, либо с заглублением. Габариты автомобиля и способ установки такого подъемника играют серьезную роль при выборе ножничной конструкции. Подъемники такого типа отличаются наибольшей универсальностью, но и наименьшей безопасностью. Обычно их используют для предварительного осмотра транспортного средства. Ножничные подъемники фирмы LAUNCH грузоподъемностью 3,2т и 3,5т компактны, экономичны и надежны. Ножничные подъемники бывают и двухплатформенными, для работ, связанных с шиномонтажем или развал-схождением. Также в платформы ножничных подъемников могут быть смонтированы поворотные площадки для развал-схождения. Подъемное усилие в подъемниках ножничной конструкции создается гидравлическим механизмом.В зависимости от конструкции электрогидравлический механизм такой системы может содержать один или два гидравлических подъемных цилиндра. В подъемниках такого типа отсутствуют боковые стойки, что уменьшает его габориты.   Плунжерные подъемники самые компактные, благодаря размещению приводного механизма в специальном пенале под полом. Из-за того, что в нерабочем состоянии их механизм заглублен, эти подъемники не мешают перемещению машин. Такие подъемники достаточно дороги, и их установка без проблем может осуществляться только в ..
Вся статья

Добавлено: 27.11.2015

В общем об очистке форсунок

В современном автомобиле к обслуживанию топливной системы необходимо подходить комплексно.  Необходима химическая очистка топливной рампы, включая камеру сгорания с поршневой группой,  и очистка непосредственно самих форсунок. Внимание необходимо обратить именно на очистку форсунок – это более трудоемкий метод, т.к. форсунки нужно снять с двигателя, установить на установку для диагностики и, при необходимости, произвести их очистку в ультразвуковой ванне (УЗ-ванне). Но эти два способа не заменяют друг друга, для получения результата необходима очистка и топливной системы и отдельно форсунок.   Топливную систему автомобиля можно очистить химическим способом, форсунки, для восстановления их работоспособности, необходимо чистить в УЗ-ванне.   Произвести оба этих способа очистки можно, имея на станции техобслуживания всего одну установку для очистки топливной системы и диагностики форсунок. Такие установки отличаются количеством диагностируемых форсунок, наличием УЗ-ванны, комплектацией адаптеров для диагностики форсунок различных типов и для подключения к автомобилю.   На сегодняшний день во всем мире самым эффективным способом очистки форсунок является УЗ-чистка. Установки от известных мировых производителей G.I.KRAFT и LAUNCH с максимальной комплектацией и возможностями. Такие установки отличаются количеством диагностируемых форсунок (четыре, шесть, восемь); адаптерами для форсунок (с прямой и боковой подачей топлива); передвижной стойкой (для удобства работы, особенно при подключении к автомобилю, и для надежного хранения вне рабочего времени). Очистка топливной системы необходима не только для того, чтобы избавиться от накопившихся отложений в системе, но и для улучшения подачи топлива и увеличения компрессии в двигателе.   Непосредственно на самих установках Вы производите четыре основных теста:  - проверка форсунок на герметичность затворного клапана;  - проверка геометрии факела распыла форсунок;  - проверка производительности форсунок относительно друг друга;  - проверка работы форсунок в условиях, близких к реальным (авто-тесты).   А также произвести очистку форсунок с помощью УЗ-ванны.При проверке на герметичность затворного клапана необходимо внимательно следить за форсунками в течение одной минуты, если за этот период проступила хотя бы одна капля жидкости, то форсунку необходимо почистить в УЗ-ванне либо заменить, поскольку даже небольшая утечка может обернуться проблемами в дальнейшем.   Проверка геометрии факела распыла позволяет определить не только в каком состоянии находится форсунка, но и определить состояние распылительного отверстия (деформировано оно или нет). При проверке геометрии факела распыла необходимо правильно подобрать давление в системе, от этого будет зависеть дисперсия и диаметр факела. Факел должен быть похож в идеале на конус, с хорошей дисперсией распыла, без внутренних и наружных струй. Если на какой-либо форсунке Вы не наблюдаете факел правильной формы, то эту форсунку необходимо почистить в УЗ-ванне либо заменить.   При проверке производительности форсунок необходимо сравнить количество тестирующей жидкости в мерных колбах установки относительно друг друга. Разница по показания не должна превышать 10%. Если эта разница более 10% ЭБУ (электронный блок управления автомобилем) будет ограничивать подачу топлива, принимая за исходные данные показатели форсунки с наименьшим результатом. Это может привести к нежелательным результатам. Форсунки, которые не попали в такой диапазон необходимо почистить в УЗ-ванне либо заменить. При проверке форсунок с помощью авто-тестов Вы сможете имитировать работу форсунок на автомобиле.   Самыми распространенными режимами являются: - режим холостого хода (650 об/мин), при этом тесте форсунки работают в щадящем режиме, поэтому разница показаний их производительности может быть незначительна. Но даже по этим показаниям иногда возможно определить какие форсунки нуждаются в УЗ-чистке. - режим работы на средних оборотах; - режим разгона или торможения (с 650 об/мин до 5000-6000 об/мин или наоборот) помогает проверить форсунки на механический износ.   В этих режимах можно определить механический износ форсунок: чем меньше тестирующей жидкости в мерных колбах, тем сильнее износ форсунок. Эти режимы рекомендуется проводить после УЗ-чистки форсунок, чтобы быть уверенными, что разница производительности форсунок вызвана не загрязнениями, т.к. причиной может быть ослабление пружины или деформация игольчатого клапана форсунки.   При очистке форсунок в УЗ-ванну заливается чистящая (а не для тестирования) жидкость примерно до половины. Форсунки устанавливаются в специальный ложемент в УЗ-ванне. При установке форсунок в УЗ-ванну не снимаются импульсные про ..
Вся статья

Добавлено: 27.11.2015

Регистрация и обновление приборов X-431

Обновление программного обеспечения для диагностических приборов X-431 Master, X-431 Heavy-Duty, X-431 Diagun, X-431 Top состоит из двух  шагов,  первый шаг это регистрация прибора на официальном сайте производителей, второй – загрузка и установка ПО. 1.Регистрация a) Введите в адресной строке браузера www.x431.com (прим. пользуйтесь любым браузером кроме Opera, например Internet Explorer, Mozila FireFox и др. так как Opera некорректно работает с сайтом). b) На появившейся странице нажмите на ссылку «Main Site» (выделена красным овалом). . c) Далее вы попадете на главную страницу сайта. Слева в верхнем углу нажмите кнопку «Register» d) Далее следует страница с лецензионным соглашением. Поставьте галочку возле «Agree» и нажмите кнопку «Next». e) На этой странице необходимо ввести регистрационные данные.Разорвите конверт, который идет в комплекте с прибором. Поле под номером 1. оставьте без изменений. В поле под номером 2. введите серийный номер прибора из конверта (начинается на 98064…..). В поле под номером 3. введите секретный код из конверта (состоит из 8-ми цифр). В поле под номером 4. введите код дилера  “86Z” (буква “Z” обязательно большая!!!). d) Затем следуем пунктам инструкции: 1. Скачайте в папку «Х431» программу «X431 DISPLAY» нажмите кнопку «Download». 2. Скачайте программу «X431 UPDATE TOOLS»  нажмите кнопку «Download». 3. Переходим к загрузке диагностического ПО. Нажмите кнопку «Show all» для того чтобы отобразить весь список доступных программ (в базовой комплектации 41 шт.) 4. После того как, отобразился весь список поставьте галочку в выделенном квадрате, для того чтобы отметить все программы. e) После того как все программы будут выделены, перейдите в самый низ страницы и нажмите кнопку «Download in batch». Когда все поля будут заполнены нажмите кнопку «Next». f) Деле следует страница с текстом о том что этот прибор предназначен для продажи на территории СНГ. Нажмите кнопку «Next» для перехода к следующей странице. g) Далее следует страница на которой нужно ввести личную информацию. Поля отмеченные “*” нужно заполнить обязательно. Остальные по желанию. Важно!!! В поле «User Name» Вы вводите свой логин для входа на сайт (придумываете сами). В поле «User Password» Вы вводите свой пароль для входа на сайт (придумываете сами). Поэтому запишите эти данные, чтобы не забыть и не утерять их. После того как будут заполнены необходимые поля, введите проверочные цифры с картинки и нажмите кнопку «Next». h) Если регистрационные данные введены корректно, появится страница с надписью «Register Succes» (Регистрация Успешна). Нажмите  кнопку «ОК». Регистрация прибора завершена. 2.Загрузка и установка программного обеспечения. a) Зайдите на страницу http://www.x431.com/website/index.do. Введите в поля указанные на рисунке следующие данные. 1.    Логин (Вы придумывали его сами). 2.    Пароль (Вы придумывали его сами). 3.    Оставьте без изменений. 4.    Введите проверочные цифры с картинки рядом. 5.    Нажмите кнопку «Login» b)Далее Вы попадаете на личную страницу. Слева в меню ссылок Вам нужно выбрать «Download Center» (выделена красным овалом). с) Создайте на рабочем столе папку с названием «Х431».   f) Далее откроется новое пустое окно, нужно подождать 5-10 мин. (время ожидания зависит от скорости Интернета). В этом окне появится синяя кнопка «Download» нажмите на нее и сохраните архив в папку «Х431» на рабочем столе. g) После того как все архивы будут скачаны, в папке на рабочем столе должны быть три файла. 1.    Установите себе на компьютер программу «X431_SERIES_UPDATE.exe» 2.    Оставьте без изменений. 3.    Разархивируйте в текущюю папку. h)Вставьте карту памяти из сканера в CardReader. Запустите установленную программу X431 Series update 1.    Нажмите на бинокль возле надписи «Исходный каталог». В появившемся окне укажите папку «Х431» на рабочем столе и нажмите ОК. 2.    Выше в пустом окне появится список программ, поставьте галочку рядом с надписью «Выбрать все». Возле каждой программы должна стоять галочка. 3.    Нажмите кнопку «Обновление». Процедура займет 5-10мин. После обновления появится окно «Успешно обновлено». 4.  Обновление завершено. Можете приступать к ..
Вся статья

Добавлено: 27.11.2015

Обзор диагностических приборов LAUNCH

Современный автосервис невозможно себе представить без диагностического оборудования. Устройства для диагностики отличаются модификацией, функциональными возможностями, комплектацией адаптеров для подключения к автомобилям и установленным программным обеспечением. Опытные диагносты знают также и о «подводных камнях», связанных с диагностическим оборудованием. К ним относятся: обновление программного обеспечения (периодичность выхода обновлений, срок бесплатного доступа к обновлениям, его последующая стоимость); работа сканера по истечении срока бесплатного программного обновления (полная блокировка прибора, оплата периода «после окончания бесплатного обновления – будущий оплачиваемый срок обновлений»); количество программ, входящих в пакет стандартного обновления; количество адаптеров для подключения к автомобилям; неофициальные приборы. При выборе диагностического оборудования Вам необходимо обратить на все эти факторы. Учитывая все выше сказанное, рекомендуем Вам остановить Ваш выбор на мультимарочном автомобильном сканере Launch X-431 Master. ..
Вся статья

Добавлено: 27.11.2015